Но есть нюансы
Опрос в тг-канале «Крыша ТурДома» по теме: «Согласны ли вы, чтобы в вашем гостиничном номере убирались только по вашей просьбе?» за 2 дня собрал более 3600 откликов. Поводом обратиться к аудитории стала статья в британском издании dailymail о том, как один из гостей возмутился правилами сети отелей Premier Inn, где клининг надо заказывать заблаговременно.
Как выяснилось, к теме неравнодушны и наши читатели. Интересно, что за ежедневное наведение чистоты высказалось лишь чуть больше трети аудитории, 39%. А более половины устраивает, чтобы уборку проводили нерегулярно: 13% – в том случае, если живут в отеле много дней и 41% – попросту потому, что не любят, когда их беспокоят горничные.
Приведем аргументы тех, кто за клининг по запросу: «Раздражает, если приходят убираться во второй половине дня, когда обычно отдыхаешь в номере… Не всегда есть настроение, чтобы это делали при тебе… Прошу только поменять полотенца, если есть потребность, и выбросить мусор», «Идеальный вариант – когда мне это действительно нужно. Терпеть не могу, когда сотрудники отеля будят по утрам или «вламываются» в номер в любое время даже при наличии таблички “Не беспокоить”». «Да, по запросу было бы очень удобно, потому как ежедневно перестилать постель не требуется, насорить мы не успеваем, расходники всегда лежат с запасом. Обычно встречаем персонал в холле и по ходу решаем все вопросы».
Те, кто за ежедневный клининг, тоже не любят, когда нарушают их приватность на отдыхе: «Лучший вариант, если номер регулярно убирают, все расходники меняют, но при этом со мной не пересекаются».
Есть и такое мнение: «Если уборка по запросу приведет к удешевлению услуг, я за. Если же нет, то с какой стати на это соглашаться?»
А один из комментаторов обращает внимание на то, что потребность в уборке зависит от того, какой отель – курортный или городской. «В пляжной гостинице мне нужно, чтобы каждый день протирали пол от песка, меняли постельное белье. А вот в городской не всегда есть необходимость в ежедневном клининге». Кроме того, по мнению нашего подписчика, были бы актуальны онлайн-приложения отелей, через которые гость может не только забронировать ресторан, заказать еду в номер, а еще и высказать пожелания по уборке – как часто ее делать и в какие часы. Кстати, идея встретила одобрение и других участников опроса.
Напомним, острый кадровый голод в этом году испытывают гостиницы Сочи. В некоторых отелях горничным стали платить до 80 тыс. руб. в месяц, но даже на такие зарплаты люди идут неохотно, работать приходится «за троих». Не исключено, что уборка по запросу помогла бы отельерам рациональнее загружать персонал, наводить порядок в номерах по необходимости, но более тщательно.