TOURDOM.RU ВХОД
- НОВОСТИ
- СТРАНЫ
- БИРЖА
- КУРИЛКА
- HOTLINE.TRAVEL
- TOURDOM_STORE
Туристы просят забронировать отель, а авиабилеты покупают самостоятельно Готовы ли турагенты браться за такие заявки
В числе клиентов туркомпаний становится все больше тех, кто уже купили авиабилеты под будущую поездку на отдых и обращаются только для бронирования отеля, иногда трансфера.
Тему обсуждают в профессиональных чатах: стоит ли браться за обслуживание таких туристов? Насколько это выгодно турагентам? Ведь комиссия исчисляется от общей цены, которая в этом случае меньше, чем при покупке тура.
Руководители сетей турагентств, с которыми пообщался корреспондент TourDom.ru, справедливо отмечают: у людей могут быть разные мотивы приобретать билеты самостоятельно. Кто-то использует баллы программы лояльности или хочет сэкономить, пользуясь, например, относительно недорогими стыковочными рейсами китайских перевозчиков – некоторых не смущают даже 20–22-часовые перелеты из Москвы на Мальдивы. Однако зачастую бронировать себе места на самолетах предпочитает и взыскательная, платежеспособная клиентура. Ведь бизнес-класс не всегда есть на чартерах, а некоторые принципиально выбирают регулярные рейсы из-за более высокого уровня сервиса на борту. Кроме того, у часто летающих по работе порой накапливается много миль – потратить их выгоднее, чем платить за билет в составе тура.
Руководитель группы компаний «Путешествие» Юрий Наумов считает надуманным аргумент о якобы невыгодности для турагентов продажи туруслуг, если в них не входит авиаперевозка. Комиссии от реализации авиабилетов минимальны. А вот на бронировании отелей как раз можно заработать, и порой даже больше, чем когда размещение включено в турпакет. «Если какой-либо туроператор предлагает туры на востребованной перевозке, например на блоках мест на регулярных рейсах, ему нет смысла давать скидку на гостиницу в составе пакета – спрос и так хороший. А найти только отель можно по выгодной цене, выбирая из предложений разных участников рынка», – поясняет специалист.
Что касается взыскательных туристов, самостоятельно купивших, например, билеты в бизнес-класс, пренебрегать их обслуживанием тем более неразумно. «Для турагента это возможность проявить свою экспертность, не только подобрать отель, но и продать дополнительные сервисы – индивидуальный трансфер, страховку, экскурсии. И получить на этом хороший доход», – говорит основатель и гендиректор сети турагентств «А-Клуб» Олег Виноградов.
Реализация туруслуг по отдельности турагентам не разрешена, однако никакого нарушения законодательства не будет, если бронировать отель, трансфер и т. д. через туроператора.
Ранее мы писали, что бронировать гостиницы через турагентов и туроператоров стало удобнее, чем прежде.