Каким образом?
В Совете Федерации подготовили новый законопроект, который предназначен для защиты персональных данных туристов. Документ представили на совещании, посвященном цифровизации туротрасли России, сообщает «Парламентская газета».
По словам первого зампреда Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Ирины Рукавишниковой, инициатива предписывает агрегаторам авиа и ж/д билетов, сервисам бронирования гостиниц предоставлять клиентам два типа документов. Первый – это пользовательское соглашение, а второй – о конфиденциальности их персональных данных.
По ее словам, сейчас выстроилась неправильная схема взаимодействий между компаниями и туристами. Клиент подписывает только пользовательское соглашение, чем автоматически дает право на обработку личной информации.
С экспертом согласилась и замглавы Роскачества Юлия Михалева. Она отметила, что при действующей норме закона стоит один раз подписать пользовательское соглашение, и компания получает право использовать персональные данные как и когда захочет.
В Совфеде пояснили, что законопроект сейчас на согласовании в кабмине и дальше его уже передадут в Госдуму на вычитку депутатам.