Что обсуждали на встрече РСТ, Минэка и депутатов Госдумы
Вчера вечером на полях выставки-форума «Россия» на ВДНХ министр экономического развития Максим Решетников, а также депутаты Госдумы встретились с представителями Российского союза туриндустрии. Участвовали туроператоры, турагенты, отельеры (всего более 150 человек. – Ред.). Редакция выяснила, о чем шла речь и какие впечатления оставила эта встреча.
Максим Решетников подробно рассказал о стратегии туризма до 2030 года и заверил, что министерство относится к делу ответственно и даже с удовольствием. «Когда нам передали туризм, для нас это был сюрприз, но он оказался приятным», – сказал министр.
Ключевые приоритеты остаются в силе – это поддержка строительства гостиниц, освобождение туроператоров от уплаты НДС, льготное кредитование строительства парков развлечений и горнолыжной инфраструктуры. В ближайших планах министерства также утвердить мероприятия по трансформации делового климата, предусматривающие снятие административных барьеров для турбизнеса.
Руководитель Комитета по туризму Госдумы Сангаджи Тарбаев, в свою очередь, рассказал, как идет работа над туристическим законодательством: на согласовании 59 поправок в основной отраслевой закон, которые планируется принять в следующем году.
После этого представителей власти буквально засыпали вопросами. Обсуждали возможные корректировки системы финансовых гарантий туроператоров, разграничение ответственности туроператоров и турагентов, совершенствование механизма «Электронной путевки», чрезмерно высокие ставки по банковскому эквайрингу, защиту рынка от агентств-однодневок и т. д. Обсуждение продолжалось более 3 часов.
«Мы задавали министру и его команде вопросы, удобные и неудобные. Радует, что ответы были честными. Из позитивного: мы встретили полную поддержку предложений по трансформации делового климата, 27 инициатив, выдвинутых бизнесом через Минск», – рассказал порталу TourDom.ru участник встречи, председатель совета директоров холдинга «Випсервис», вице-президент РСТ Дмитрий Горин. По его словам, представители власти старались откликаться на запросы бизнеса, по которым в их силах оказать содействие, но избегали несбыточных обещаний. Например, на вопрос о продлении программы субсидирования чартерных рейсов по России ответ был прямой – такой финансовой возможности сейчас нет.
По словам председателя Комитета РСТ по развитию устойчивого туризма Виты Саар, много времени уделили проблеме транспорта: нужно возродить производство автобусов туристического класса, так как импортных не хватает. Сейчас турфирмы покупают китайские или немецкие, а это дорого. Кроме того, есть проблема с запчастями и техобслуживанием. Максим Решетников сказал, что переговорит с руководством КАМАЗа, и вполне возможно, что в следующем году выпустят программы поддержки производства автобусов для туристического сектора. И разработают программы лизинга.
Кроме того, по словам министра, уже выделен «беспрецедентный бюджет» на строительство новых ж/д вагонов, часть их пойдет на комплектацию туристических поездов, дефицит которых остро ощущается на туррынке.
А вот тему мониторинга цен на туристические услуги в России на встрече не поднимали. Несмотря на то что она заявлена в пресс-релизе, ее не затронул ни сам министр, ни участники.