Среди новых направлений – Гавана, Гонконг и Хайнань
В сентябре группа «Аэрофлот» вывела из бермудского реестра еще 18 лайнеров. В их число вошли Airbus A319, A320, A330, которые принадлежали ирландской лизинговой компании AerCap, а также три новейших широкофюзеляжных A350. «В соответствии с достигнутым соглашением AerCap прекратила свои требования к российским сторонам как по страховым полисам, выданным российскими страховыми компаниями, так и по договорам лизинга с ПАО «Аэрофлот» и АО «Авиакомпания «Россия»», – пояснили в пресс-службе. После этого акта дебермудизации в распоряжении национального перевозчика оказалось, как подсчитали «Известия», 120 «очищенных» иностранных бортов, что составляет около 45% всего импортного парка авиакомпании. При этом наибольшее число из них представлено моделями Boeing 737.
В середине августа в большом интервью гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский говорил, что до конца года компания должна перерегистрировать 61 самолет. Это призвано расширить сеть прибыльных международных маршрутов, разумеется, в дружественные страны, поскольку самолеты с российской регистрацией готовы принимать не везде. В частности, уже известно, что с 24 декабря авиакомпания «Россия», которая входит в группу «Аэрофлот», начнет летать из Москвы в Гавану, также будет расширена полетная программа в курортный Варадеро, должны открыться рейсы на Бали. Кроме того, с 23 декабря «Аэрофлот» возобновляет прямые рейсы в Гонконг. Полеты на A330 запланированы 3 раза в неделю, цена – от 65 тыс. руб. туда и обратно. Очевидно, что Гонконг будет востребован прежде всего для деловых туристов. До конца года Александровский анонсировал начало рейсов на курортный остров Хайнань – группа уже получила допуски от Росавиации.
Также среди перспективных международных направлений, куда мог бы податься национальный перевозчик, эксперты называют Вьетнам, Израиль и Индию.