Специалисты туризма раскритиковали расчеты чиновников
Участники профсообщества сферы гостеприимства обсуждают рекламную брошюру, изданную «Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики» к ВЭФ-2023. В буклете предлагается инвестировать в строительство туристических объектов, воспользовавшись особым экономическим спецрежимом на территории этих регионов. Специалисты обратили внимание на несоответствие обещанных показателей реалиям бизнеса.
В качестве примера в буклете приводится расчет инвестиций в базу отдыха. Предполагается, что, вкладывая в течение 5 лет 96 млн руб., возможно возвести туристический объект, на котором будут трудиться 45 человек и который принесет за 10 лет выручку 1,7 млрд руб., то есть ежегодно в среднем 170 млн руб. Заявленная в буклете окупаемость вложений для резидентов с учетом упрощенной системы налогообложения и страховых взносов – 1,6 года, а для нерезидентов – 2 года.
«Годовая выручка чуть ли не вдвое выше вложений за 5 лет. Это же просто сказка, мечта инвестора!» – иронизируют участники обсуждения.
Вызывает сомнения у практиков и реалистичность суммы, за которую якобы можно построить туробъект.
«Емкость номерного фонда не указана, но одна лишь предполагаемая численность персонала – 45 человек – уже говорит о том, что турбаза крупная. Мы недавно возвели модульную гостиницу в Хибинах. 12 номеров, 5 сотрудников. Инвестиции составили 40 млн руб., и это притом что земля у нас в собственности. Очевидно, что на объект, описанный в брошюре, потребуется в разы больше средств», – рассказал порталу TourDom.ru один из специалистов, пожелавший остаться неназванным.
Наблюдатели обращают внимание и на небрежность в цифрах: «Средняя зарплата – 38 тыс. руб. в месяц. И тут же рядом – 241,6 млн руб. за 10 лет. Любой школьник легко посчитает, что при численности персонала 45 человек это в среднем 44,7 тыс. руб. в месяц на каждого. Не отпускает ощущение, что брошюра составлялась “на коленке”».
Специалисты не отрицают, что разработанные для инвесторов в туристическую сферу Дальнего Востока и Арктики меры господдержки могут дать ощутимую пользу бизнесменам. Однако недоумевают, насколько непрофессионально организована рекламная кампания по их продвижению.