TOURDOM.RU ВХОД
- НОВОСТИ
- СТРАНЫ
- БИРЖА
- КУРИЛКА
- HOTLINE.TRAVEL
- TOURDOM_STORE
Российские авиакомпании смогут брать самолеты в «мокрый» лизинг у иностранных партнеров «Аэрофлот» уже проявил интерес к механизму
Депутаты Госдумы приняли поправки в Воздушный кодекс РФ, позволяющие российским авиакомпаниям брать в аренду самолеты у иностранных перевозчиков по схеме «мокрого» лизинга не только для внутренних, но и для международных рейсов.
Первоначальный вариант документа, внесенный правительством в ноябре прошлого года, получил ко второму и третьему чтению ряд существенных поправок. В частности, из ст. 104.1 Воздушного кодекса, регулирующей временный фрахт самолетов с экипажами, исключено слово «внутренних». Это означает, что теперь «мокрый» лизинг можно будет применять и на международных маршрутах.
Кроме того, согласно новым нормам договор аренды воздушного судна с экипажем между российским эксплуатантом и иностранной авиакомпанией должен соответствовать законодательству стран-участниц сделки и положениям международных договоров РФ. Такие самолеты смогут выполнять рейсы только при наличии разрешения на эксплуатацию, выданного Минтрансом.
Инициативу уже поддержал гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский. Во время встречи с президентом Владимиром Путиным он отметил, что расширение «мокрого» лизинга позволит российским перевозчикам привлекать дополнительные самолеты с мирового рынка, что повысит транспортную доступность в стране.
«Сейчас вносятся изменения, чтобы мы могли брать воздушные суда с международного рынка по договорам “мокрого” лизинга. Это даст нам дополнительный флот и улучшит транспортную ситуацию в России», – пояснил Александровский.
Таким образом, новые нормы должны упростить восстановление авиасообщения и помочь российским авиакомпаниям компенсировать нехватку собственного парка.