На какое вознаграждение могут рассчитывать туркомпании
После известия о том, что отдых в Беларуси могут приравнять к внутреннему туризму, портал TourDom.ru поинтересовался у турагентов, какие поездки в Союзное государство пользуются наибольшим спросом.
Как выяснилось, российские туристы охотно выбирают белорусские здравницы. Однако розничные туркомпании не устраивает комиссионное вознаграждение, которое им готовы платить туроператоры за продажу санаториев. Зачастую оно составляет всего 5%, что едва покрывает издержки турфирм и практически не приносит прибыли.
Как поясняют представители туроператоров, работающих с белорусскими партнерами, проблема действительно есть. Оптовая скидка поставщикам турпродукта редко превышает 10–15%, соответственно, турагентам достается еще меньше.
Причин несколько. Многие популярные объекты размещения рассматривают туроператоров не как партнеров, а как «лишних посредников», предпочитают работать с клиентами напрямую. «Логика менеджмента гостиниц и санаториев что в России, что в Беларуси примерно одинаковая. Когда продажи не слишком хорошие, обращаются к туроператорам, чтобы получить дополнительные заявки. А как только дела идут на лад, снижают комиссию до минимума: «Не хотите – не работайте, мы теперь и сами справимся», – рассказал на условиях анонимности руководитель одного из туроператоров.
Кроме того, в период пандемии белорусским санаториям пришлось переориентироваться преимущественно на внутренний рынок. Если в 2018–2019 годах доля туристов из РФ составляла до 60%, то сейчас не превышает 20%, а примерно 80% загрузки обеспечивают отдыхающие из самой Беларуси. Зависимость от российского рынка заметно снизилась, поэтому давать существенные скидки нашим туроператорам нет особой необходимости.