В воздушной гавани утверждают, что чемоданы не пострадали
Пассажиры сегодняшнего рейса из Москвы были неприятно удивлены, когда увидели, как обращаются с багажом в аэропорту Оренбурга. «Вот так они летают – на, держи, вот тебе еще один! А ведь это личные вещи. Кошмар просто», – комментирует автор видео, поступившего в распоряжение редакции. Позже в аэропорту уточнили, что беспокоится не стоит — багаж не пострадал.
«На видео разгружают не багаж, а груз в виде легких бумажных пакетов разного размера, в которых находится печатная продукция. Пакеты защищены упаковочной пленкой. Они не были повреждены», — пояснила TourDom.ru представительница воздушной гавани.
Тем не менее, как отмечают подписчики нашего телеграм-канала «Крыша ТурДома», в пренебрежении работников аэропорта к дорожным сумкам ничего удивительного нет: подобным образом разгружают багаж и в других аэропортах, причем не только в России. С проблемами сталкивались туристы в Ташкенте, Красноярске, Домодедово, Внуково – список неполный. «Во всех аэропортах мира наш багаж не носят на руках! Даже там, где подъезжают транспортеры, чемоданы закидывают», – пишет читательница. А вот другие комментарии: «Мы как-то прилетели из Пекина в Красноярск, муж говорит: “Кажется, это наш чемодан». А чемодан по взлетному полю, как мячик, скачет. Как результат – несколько трещин, несовместимых с жизнью практически нового чемодана», «Три чемодана за 16 лет полетов были выброшены из-за подобного обращения с багажом пассажиров. Теперь пластиковые не покупаю, быстро выходят из строя».
Впрочем, некоторые туристы предлагают относиться к проблеме с юмором. «В прошлом году из Кировска в Москву раздолбили горнолыжный шлем – буду теперь на голове перевозить», – поделилась туристка. «Мужчину украшают шрамы, а чемодан – вмятины», – перефразирует расхожее выражение еще одна подписчица.
А если серьезно, то, по словам юристов, пассажир имеет полное право на компенсацию за испорченный чемодан, а ответственность за это несет перевозчик. «Пассажиру необходимо обратиться на стойку “Потерянные и найденные” (Lost & Found) для оформления коммерческого акта в порядке ст. 124 Воздушного кодекса РФ для последующего предъявления требований о выплате компенсации к перевозчику. При этом отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира, грузоотправителя или грузополучателя права на предъявление претензии или иска. Однако мы бы рекомендовали не пренебрегать составлением коммерческого акта, поскольку он может помочь доказать факт повреждения багажа», – объяснила TourDom.ru ведущий юрист компании «Байбородин и партнеры» Ольга Коханюк. Она добавила, что при внутренних перевозках претензия предъявляется в течение 6 месяцев, а при возникновении проблем на международных рейсах нужно успеть все оформить за 7 дней.