Банк планирует запустить сервис и в других странах
Сбербанк планирует увеличить количество точек приема онлайн-платежей в Турции. Банк работает над распространением сервиса на другие туристические направления. Об этом «Известиям» сообщил первый заместитель председателя финансовой организации Кирилл Царев.
Оплата через SberPay доступна в настоящий момент в 30 тыс. кафе и магазинов Турции, такая возможность есть и в некоторых отелях. Большинство из них расположено в популярных у туристов местах – в провинции Анталья, в Стамбуле и на курортах Эгейского побережья.
Представитель банка заявил, что список гостиниц, заведений общепита и торговых точек, где можно расплачиваться картой или с помощью QR-кода, будет расти. В Сбере планируют распространить опцию на другие туристические направления, сейчас идут переговоры с зарубежными партнерами.
Для оплаты через SberPay пользователю понадобится только стабильное подключение к интернету и установленное мобильное приложение. Сама транзакция выглядит так. Покупатель говорит продавцу или официанту, что собирается платить по турецкой платежной системе Metropol. Далее сканирует предоставленный QR-код с сайта партнерской компании и перечисляет деньги. Другой вариант – ввести код и оплатить онлайн. Как ранее уточняли в банке, комиссия при такой оплате не взимается.
Перевести деньги через Сбер сейчас можно в более чем 30 странах – через мобильное приложение банка и в его офисах. Царев уточнил, что за год в финансовой организации добавили порядка 10 новых государств: «Громко мы их не называем, так как направление очень чувствительное».
Как выяснил корреспондент TourDom.ru, в настоящий момент в мобильном приложении доступны переводы в 18 стран. Среди них есть и популярные туристические направления – Турция, Таиланд, ОАЭ, Абхазия, Вьетнам, Индия. В Узбекистан и Кыргызстан можно отправить деньги без комиссии.
По мнению туристов, точек, где действует оплата через SberPay, в Турции пока недостаточно. Отдыхающие пишут, что преобладают рестораны быстрого питания и кофейни, не хватает магазинов и супермаркетов.
Важный нюанс, который придется учесть покупателям: сервис доступен только при подключении к интернету. Если в магазине или ресторане нет Wi-Fi, туристу придется подключить роуминг или купить местную сим-карту.