Фемида неоднозначно отнеслась к претензиям
Молодожены из Новосибирска решили отправиться в свадебное путешествие на самолете и перед вылетом забронировали места рядом с друг другом. Однако авиакомпания в последний момент рассадила их в разные части салона. Новоявленные супруги настолько оскорбились, что подали в суд, сообщает RG.ru.
Согласно материалам иска, девушка являлась участником программы лояльности перевозчика и имела право на бесплатный выбор места. Этим она и воспользовалась, забронировав два кресла рядом в 10 ряду для себя и мужа. Но за сутки до вылета при регистрации выяснилось, что система автоматически рассадила пару – девушку отправили в хвостовую часть.
Уже в аэропорту пара обратилась на стойку регистрации и все же получила места рядом. Однако не те, что забронировала изначально. При этом непосредственно на борту они увидели, что 10 ряд свободен. По какой причине им не достались ранее выбранные места, непонятно.
В итоге после медового месяца супруги решили искать справедливость в суде. Девушка подала иск к авиакомпании, указав, что получила «сильные переживания, нравственные и душевные страдания – подавленность у обоих супругов, обострение головной боли, повышение артериального давления». В свою очередь, недомогание омрачило отдых в целом.
Городской суд в иске отказал, сославшись на то, что выбор места в данном случае предоставлялся бесплатно, а значит, не является услугой в понятии Закона «О защите прав потребителей». Тогда туристы подали апелляцию, и уже областной суд их поддержал. В решении указано, что программа лояльности относится к публичному договору между пассажиром и перевозчиком. Авиакомпания обязана выполнить их, если нет объективных причин для отказа.
Кроме того, для настоящего спора не имеет значения. оплачивалась ли туристом услуга. Пассажирка имела «серебряный» статус в программе лояльности, что предполагает частые перелеты именно этой авиакомпанией. То есть фактически выбор места для нее не был безосновательно бесплатным.
Суд постановил взыскать с перевозчика в пользу девушки 8 тыс. руб. морального вреда, а также штраф за отказ решить вопрос в добровольном порядке – еще 4 тыс. руб. При этом сама компания начислила пассажирке 1500 миль по программе лояльности.