Спор пришлось решать в суде
Сотрудники башкирского Роспотребнадзора не смогли попасть в круиз из-за просроченной визы. Въездной документ туристы оформляли самостоятельно и в момент бронирования менеджеру не предоставили. После неудачного путешествия отправились в суд с требованием к турагентству возместить понесенные расходы.
Начальница одного из отделов ведомства планировала вместе с супругом, также занимающим руководящую должность, совершить круиз по Карибским островам со стартом в Майами, США. Пара оформляла поездку в данной компании не впервые. В этот раз туристка оставила заявку на подбор тура, уточнив, что путешествие должно быть максимально бюджетным. Агент нашла подходящее предложение и сделала клиентке скидку за счет собственной комиссии.
В момент бронирования круиза у туроператора менеджер поинтересовалась у женщины насчет американской визы. Однако та заверила, что въездной документ оформила самостоятельно и от визовой поддержки отказалась. Как позже выяснилось, виза заканчивалась 3 марта 2023 года, а тур – 6-го числа.
Туристка заплатила за круиз 236 тыс. руб. В суде истица настаивала, что агент должна была предупредить клиентку о возможных проблемах. Однако адвокат ответчика отметил, что в договоре имеется лишь пункт об информировании о правилах въезда в страну, а за предоставление документов и их актуальность отвечает сам турист.
Со своей стороны, менеджер с самого начала демонстрировал лояльность к клиентке: помимо скидки, она согласилась внести предоплату за круиз туроператору собственными деньгами. Дело в том, что туристка не захотела переводить средства на счет турагентства, объяснив это финотчетами: «Мы же справки о расходах и доходах сдаем, так что только наличка».
В результате в суде стороны подписали мировое соглашение, по которому агент и туроператор выплачивают истице по 100 тыс. руб. Юрист менеджера пояснил, что его клиентка просто не решилась вступать в судебные тяжбы с сотрудником Роспотребнадзора и была вынуждена согласиться на компенсацию.