TOURDOM.RU ВХОД
- НОВОСТИ
- СТРАНЫ
- БИРЖА
- КУРИЛКА
- HOTLINE.TRAVEL
- TOURDOM_STORE
Туристка по чужому договору пыталась получить в суде компенсацию за путешествие Требовала у туроператора 220 тысяч рублей
Жительница Урала пыталась получить компенсацию за несостоявшееся путешествие, предъявив в суде чужой договор. Все началось с того, что в октябре прошлого года две подруги решили отправиться в двухнедельный круиз вдоль берегов Турции. Заключили договор с туроператором, забронировали 2-местную каюту, внесли предоплату. Внезапно к ним решила присоединиться еще одна приятельница. В действующий договор внесли изменения, каюту перебронировали на 3-местную, доплатили нужную сумму. Но через несколько дней третья девушка заявила, что ее не отпускают с работы, и потребовала разорвать договор, хотя заключала его не она.
Поскольку «отказница» заказчицей не являлась, а та, что подписывала бумаги, никаких требований не выдвинула, туроператор несостоявшейся путешественнице отказал. Тогда она решила воспользоваться чарджбэком и вернуть через банк деньги по транзакции со своей карты за перебронирование каюты. В этом случае сумма безакцептно списывается со счета получателя и он должен сам доказывать обоснованность первоначальной транзакции. Туроператор получил из банка письмо, в котором его попросили разъяснить, почему компания отказывается сделать возврат. Ответ необходимо было дать в течение 3 дней, иначе списание произойдет автоматически. Юристы обосновали, что возвращать платеж незаконно, так как владелец карты не является заказчиком, и вопрос с банком был снят.
Между тем две ее подруги благополучно отправились в круиз, все путешествие провели в 3-местной каюте и никаких претензий не выдвинули, так как туроператор обязательства исполнил.
А непоехавшая обратилась в суд, требуя вернуть 139 тыс. руб., уплаченные за тур, 30 тыс. руб. в качестве компенсации морального вреда и еще 51 тыс. как неустойку за просрочку. «Наше возражение было таким: туристка вообще не имела права подавать иск по данному договору, потому что он был заключен не с ней, – пояснили TourDom.ru юристы компании “Байбородин и партнеры”, представлявшие интересы туроператора. – Суд с нашим мнением согласился». В удовлетворении требований девушке отказали.
Ранее TourDom.ru писал, что россиянин попытался отсудить у туроператора деньги за выигранный тур, в который он не поехал из-за пандемии.