Продюсер Литягин прокомментировал запрет Жукову использовать песни
Неспокойные нынче времена в шоу-бизнесе настали. Разбирательства между музыкальным издательством, которое раскручивало нынешних звезд еще в 90-е и нулевые, и Сергеем Жуковым, к сожалению, достигло своего апогея. Первый продюсер группы «Руки вверх!» Андрей Маликов почти 20 лет назад передал права на многие песни коллектива музыкальному издательству, которым руководит Андрей Черкасов.
Однако известные хиты «Руки вверх!» прозвучали недавно в фильме, снятом Жуковым, без одобрения Черкасовым. И теперь по итогам судов и по требованию Роскомнадзора их сняли с онлайн-площадок. Правда, спустя время, вернули опять. При этом Жуков уже озвучил в соцсети, что думает по этому поводу. Он назвал действия Черкасова рейдерством и сообщил, что обратился к главе СК с просьбой о помощи. Впрочем, создатель группы «Мираж» , где сейчас работает директором Маликов, не согласен с таким подходом к ситуации. Своим видением проблемы Андрей Литягин поделился эксклюзивно с «МК».
— Андрей, в последние дни одна из обсуждаемых новостей касается разбирательств между Сергеем Жуковым, первым продюсером группы Андреем Маликовым и Андреем Черкасовым. Их даже обвиняют в мошенничестве. Вы с Маликовым работаете, что вы думаете по этому поводу?
— Почему-то в нашей стране, когда речь заходит о больших деньгах, люди начинают рвать друг другу глотки. Понимаете есть же суд, это высшая инстанция, которая оглашая свой вердикт, говорит, кто прав и кто виноват. Но почему-то все чаще выходит, что решение суда медиапространством игнорируется, и его подменяют мнениями частных лиц. При этом мы забываем о том, что такие растиражированные мнения и обвинения могут опорочить деловую репутацию другого человека, лишить его бизнеса, заслуженного уважения.
На меня в свое время на одном из каналов «вылили» обвинения в поддельных договорах, это были бездоказательные обвинения в уголовных преступлениях. И никому за это ничего не было.
На мой взгляд, это все имеет признак рэкета. Только в 90-е рэкет был в ресторанах, а сейчас он начинает перекидываться на сферу шоу-бизнеса, и все сидят молчат. А некоторые прецеденты, которые я наблюдаю, имеют признаки заказных уголовных дел.
— В результате решения Роскомнадзора фильм «Руки Вверх!» начали убирать с интернет-площадок, то есть, получается, суд встал на сторону Маликова и музыкальной компании?
— Да, официальный орган Роскомнадзор говорит, что здесь есть нарушение прав, и снимает этот фильм с площадок. Но при этом почему-то начинается какая-то возня. И мне это непонятно, почему решение такого органа как Роскомнадзор кого-то не устраивает? Я не хочу влезать в эти споры, но я хочу, чтобы общество обратило на это внимание, иначе все люди, которые занимаются творчеством, креативом просто разбегутся.
В 90-е, когда «Руки Вверх!» собирали стадионы и, предположим, а я сейчас опираюсь на слухи, которые тогда гуляли, «Руки Вверх!», «Мираж» и «Ласковый май» возили мешки с деньгами. Тогда действительно была вооруженная охрана, а еще какие-то бандиты, которые могли отобрать деньги, угрожать оружием, кого-то похитить. Но это всё было тогда, в 90-е. Спустя время, мы думали, что эта эпоха прошла, когда «отжимают» законно нажитое. А получается, что не совсем прошла, а просто трансформировалась в какую-то другую форму.
Почему обществу не достаточно решения судов, Роскомнадзора? Какие комментарии артистов могут быть после того, как органы, уполномоченные на это, вынесли свое решение? Почему человека можно считать обвиняемым или виновным в чем-то до суда? Меня пугает, что это приобретает массовую практику.
— Вы и сами не раз сталкивались с необоснованными обвинениями…
— Да, недавно известное информационное агентство неожиданно написало, что я являюсь злостным неплательщиком налогов. Мол, я уехал с началом СВО. Ребят, я девять лет назад уехал или даже десять! При этом никого же не волнует, что Овечкин играет в Америке уже много лет. Но я почему-то волную многих.
В странах, где практикуется защита чести и достоинства, заочное обвинение человека в уголовном преступление грозит многомиллионными в иностранной валюте исками о клевете и защите чести и достоинства.
— А почему так постоянно происходит в нашей стране, как думаете?
— Может быть, вся проблема в том, что люди, которые «вбрасывают» эту грязь, прекрасно понимают, что компенсация за оскорбления, порчу деловой репутации и клевету у нас оценивается в 50 тысяч рублей. Может быть, с этим и связана эта вседозволенность. Потому что для кого-то — это не более чем издержки: заплатим, если что. Судебный процесс- то будет долгий. А, между тем, для меня все это очень серьезно.
Когда в 2018 году одна телекомпания заявила, что я нахожусь в федеральном розыске, я попросил совета у Сергея Жорина и других знакомых адвокатов, которые специализируются на защите чести и достоинства. И мне многие сказали: «Забудь!» Мы тебе будем стоить в несколько раз дороже, чем компенсация, которая будет присуждена. А результат уже не будет никому интересен».
Вот, предположим, что сборы фильма «Руки Вверх!» миллиард. А если, например, кого-то, кто обвиняет другого в фальсификации документов, в присвоении авторских прав и остальных тяжких грехах, оштрафовали бы на этот же самый миллиард, я думаю, у всех бы пропала охота до решения судов разглагольствовать, кто преступник, а кто нет. Это могло бы стать единственным сдерживающим фактором, не дающим людям «выплеснуть» грязь друг на друга, даже в условиях конкурентной борьбы. Тогда люди вели бы себя более корректно.
Пока есть вседозволенность, которая не наказывается крупными компенсациями, это будет продолжаться.