TOURDOM.RU ВХОД
- НОВОСТИ
- СТРАНЫ
- БИРЖА
- КУРИЛКА
- HOTLINE.TRAVEL
- TOURDOM_STORE
«Мокрое» дело: Авиакомпаниям будет непросто договориться об аренде самолетов за границей Лизинговая схема может забуксовать из-за западных санкций
Как стало известно порталу TourDom.ru от источника в «Аэрофлоте», нацперевозчик уже ведет переговоры о «мокром» лизинге с иностранными партнерами, но реальных результатов пока нет. Редакция отправила запрос в «Аэрофлот» с просьбой прокомментировать эту информацию.
Возможность использования лайнеров зарубежных перевозчиков утверждена поправками в Воздушный кодекс РФ. Но с ее практической реализацией могут возникнуть проблемы из-за санкций, считает собеседник редакции из числа экспертов.
«Есть риск появления новых ограничений. Соответственно, потенциальные партнеры вынуждены это учитывать. Переговоры возможны либо со странами, не боящимися западных рестрикций, либо с авиакомпаниями, которые специально создаются для их обхода».
Кроме того, на мировом авиарынке сейчас не хватает самолетов. Авиаперевозки растут, у авиакомпаний попросту нет свободных лайнеров. На это обстоятельство ссылались партнеры из Катара и Кувейта, с которыми Росавиация в ноябре прошлого года вела переговоры о каботаже (выполнении внутренних рейсов по России. – Ред.). Не исключено, что российским авиакомпаниям придется расширить географию поисков лайнеров, обратиться, например, к дружественным странам Южной Америки – той же входящей в БРИКС Бразилии. Сложности еще и с тем, что самолеты, временно переданные в России, затем будет непросто вновь использовать прежнему эксплуатанту – наш рынок сейчас считается «токсичным» из-за проблем с поставками запчастей, обслуживанием воздушных судов сертифицированными на международном уровне организациями и т. д.
Напомним, в ноябре прошлого года «Аэрофлот» взял в аренду три Airbus A330 с экипажами, но не за границей, а у отечественного перевозчика iFly. Сейчас эти лайнеры выполняют под флагом «Аэрофлота» рейсы на Дальний Восток.