От Бейонсе до Ника Кейва: звезды ранили сердца и зарабатывали миллионы
Большой музыкальный мир, от которого мы все дальше, в ушедшем году гремел звуками и искрился огнями больших шоу. Можно сказать, что цивилизованная музэкономика была на подъеме и звезды ощущали стимул сочинять, записывать, выступать, возвращаться, в общем интриговать публику. «ЗД» вспоминает имена, связанные с самыми интригующими новостями.
Бейонсе и Тейлор Свифт
Вместо «и» можно было бы написать VS, т.е. «против» — уж очень часто сравнивали этих девушек. Но есть подозрение, что сами они были слишком заняты для банальной схватки на ринге. Хотя, если уж расставлять акценты, то Тейлор конечно победила у кассы. Тур на два года (закончился в декабре), сто сорок девять концертов, десять миллионов зрителей и два миллиарда долларов в графе «доходы». Бейонсе тоже гастролировала, но без такого фанатизма.
Однако если копаться в музыке, то здесь Бейонсе наследила покруче. Ее альбом Cowboy Carter смело можно называть заявлением. Убойный ретро-рок, треп-распальцовка, кавер на «битлов», а также напоминания о гражданских правах и расовой сегрегации. И это не считая собственно кантри, на территории которого Бейонсе, в общем, не ждали, но она пришла и сказала все, что думает. На таком фоне двойной выстрел Тейлор Свифт с альбомами The Tortured Poets Department и The Anthology кажется звуком детской хлопушки.
Наверное фанатские армии певиц готовы вступить в нешуточное сражение за звание настоящей дивы для своих любимиц. Но корона уже прочно укрепилась на голове леди Би.
Oasis
Братья Гэллахеры зарыли топор войны и объявили о реюнион-туре Oasis. Нешуточные страсти закипели за несколько месяцев до того, как в Великобритании и Ирландии спустя пятнадцать лет снова зазвучат те самые хиты. Билеты на семнадцать объявленных шоу разошлись пугающе быстро и первоначальная цена в триста фунтов (чуть меньше сорока тысяч рублей) превратила в четыре с лишним тысячи у перекупщиков. Коллеги проклинают жадных рокеров за поддержку спекуляции в виде динамического образования цен на билеты, а сами братья думают о превращении британо-ирландского тура в мировой. И если все выгорит, то на кону возможность заработать полмиллиарда долларов. Ради такого есть смысл помириться.
Билли Айлиш
Наверное те, кто ожидал, что к своему третьему альбому феномен Билли Айлиш наконец начнет сдуваться, а сама пластинка окажется скучной и вымученной, начали злорадно слушать Hit Me Hard and Soft и незаметно для самих себя проглотили все десять песен. Билли и ее брат, по совместительству главный автор Финнеас О’Коннелл, стремительно взрослеют, но вот поток фантазии у них никак не иссякнет. Скорее даже наоборот. Те, кто называют Билли настоящим явлением, немного лукавят. Она современная поп-артистка, которая хочет все и сразу, жонглируя ретро-методами и хорошо продающимися технологиями, не изобретая ничего нового. Но за таким привычным для нулевых процессом в ее исполнении наблюдать довольно интересно.
Linkin Park
Спустя семь лет после смерти Честера Беннингтона Linkin Park вернулись с новым материалом и новым фронтменом. Персона последнего была большой интригой, которую тянули максимально долго. И уже оглашая имя нового участника группы, американские рокеры сумели всех удивить. Место у микрофона теперь принадлежит девушке, но голосит Эмили Армстронг прямо скажем не по-девичьи. В новом альбоме, получившем название From Zero, группа вроде бы и правда начинает с нуля, но едет по знакомым рельсам. Майк Шинода, клавишник и один из авторов песен, одержал с этим альбомом большую продюсерскую победу. Песни подобраны так, чтобы типично рокерский вокал Эмили развернулся на всю катушку, при этом звук альбома явно ласкает уши любителей классики от Linkin Park. Безусловно один из рок-релизов года.
Marilyn Manson
Казалось бы, музыка для скандалиста и эпатажника сейчас не главный приоритет. Шок-рокер старательно отбивается в судах от обвинений в абьюзе и других шалостях, превратившихся вдруг во времена т.н. «новой морали» в преступления, большая индустрия с ним явно не хочет иметь дело и будущее артиста под большим вопросом. Тем не менее, музыкант нашел независимого издателя и выпустил альбом One Assassination Under God – Chapter 1. Было бы логично услышать песни раздавленного обстоятельствами человека, но не тут-то было. Рок-хулиган не извиняется, очень уверен в себе и даже показывает жирные фиги обывателям. Из колонок вырывается оглушительная смесь индастриала и электроники, а еще, что гораздо важнее, настоящие хиты. Все это вряд ли впечатлит присяжных, но точно порадует тех, кто соскучился по лихому рок-варьете.
Ленни Кравиц
На седьмом десятке мистер Кравиц по-прежнему неотразим в роли порочной рок-звезды. Через прозрачные рубашки видны рельефные мускулы, кожаные штаны сидят как влитые, в клипах музыкант может обходиться почти без одежды, не вызывая при этом сочувственные улыбки, в общем, Ленни зажигает изо всех сил. Тут прямо подмывает сыронизировать сравнением с Валерием Леонтьевым – уж не делят ли они одного фитнес-тренера в Майами? Дальше, правда, все уже не так однозначно. Половое воздержание продолжительностью девять лет, о чем рок-стар рассказал в интервью The Guardian (ищет настоящую любовь, не хочет размениваться на сиюминутные интрижки), придает всему особую пикантность. Ту самую, которой не хватает сейчас новой музыке Ленни. Свежий релиз Blue Electric Light звучит весьма задорно, но предсказуемо до жути. Однако смотреть, как Кравиц исполняет свою музыку, совсем не скучно. Олдскул во всей своей красе!
Onyx и Канье Уэст
Рэперы энциклопедической значимости и большой затейник по части музыкальных манипуляций пробрались сквозь железный занавес и произвели настоящий фурор. Onyx дали в Москве и Петербурге концерты, после которых величие местных рэп-магнатов как-то сразу упало в цене. Канье же оказался в Москве ради вечеринки в честь дня рождения Гоши Рубчинского, дизайнера его линий одежды, но даже скоротечный частный визит спровоцировал восторженные толпы у отеля, где остановилось его хип-хоп-величество. Как же нам не хватает гастролей, или хотя бы того, что отчасти их напоминает! И редкие посланцы музыкальной цивилизации снова стали кем-то вроде миссионеров. Ждем и верим. Как бы глупо это ни выглядело…
Леди Гага и Селин Дион
Музыкальная часть церемонии открытия Олимпийских игр в Париже стала отличным поводом для шума местных скрепоносцев о «гниющей западной культуре». Правда, получилось как в старом анекдоте: гниет, но аромат отменный. И в оммаже легендарной французской балерине, певице и актрисе Зизи Жанмер, от Леди Гаги, и в исполнении Селин Дион La Vie En Rose, одной из жемчужин репертуара Эдит Пиаф, ощущались особая роскошь, весьма созвучная парижским знаковым местам, стать, и, если хотите, своего рода волшебство. Конечно, это многих раздражает. Но не перестает называться искусством.
Эминем
Новый альбом и тур вернули короля нулевых в новости и конечно взбодрили поклонников Эминема. Хотя нужно быть очень большим поклонником, чтобы взбодриться от почти двух десятков треков на релизе The Death of Slim Shady (Coup de Grâce). Это концептуальный альбом, посвященный расставанию Эминема со своим альтер-эго Слимом Шейди. Для самого артиста все конечно очень серьезно. Под именем Слим Шейди рэпер нанес немало вреда и себе и окружающим, но заработал столько, что сейчас может размашисто отмаливать былые грехи. Получилось скучновато, но на концертах Эминем берет свое. Он по-прежнему яркий артист, находится в отличной форме и умеет быстро раскачивать совсем не маленькие площадки. Ритуальное хоровое исполнение Lose Yourself запомнят все, кто поймал артиста в туре.
Ник Кейв
Альбом Wild God Ник Кейв выпускал в ситуации, когда музыка является не самым очевидным занятием для человека, переживающего страшные потери. Два года назад ушел из жизни уже второй сын певца, а чуть раньше умерла Анита Лейн, участница одного из старых составов The Bed Seeds. Это невероятно, но утраты вдохновили Кейва на самый жизнелюбивый альбом в его карьере. Вальс, блюз, трип-хоп, голос, который трудно забыть или перепутать с другим, а также уверенность в том, что «любовь выдержит, если сможет…». Наверное в минувшем году подобная уверенность могла выполнить роль лекарства. Именно так и должна действовать настоящая музыка.