Перевозчики претендуют на субсидии, чтобы снизить риски
Из информированного источника редакции TourDom.ru стало известно почему до сих пор не восстановлено прямое авиасообщение с китайским курортным островом Хайнань, где еще летом открылся после ремонта аэропорт Саньи. Наш собеседник обратил внимание, что в Россию уже летают 7 из 11 китайских авиакомпаний из числа выполнявших рейсы до пандемии. При этом из нашей страны пассажиров в Китай возит только «Аэрофлот» и еще пара региональных перевозчиков («Якутия», «Аврора» — Ред.). Чтобы восстановить паритет Росавиация выдала допуски отечественным компаниям, но «Уральским авиалиниям» и другим претендентам не хватает самолетов, очищенных от двойной регистрации. В достаточном количестве они пока есть только у «Аэрофлота», который рассчитывает начать полеты в аэропорт Саньи до конца года.
По одной из версий, промедление связано с тем, что маршрут из Москвы очень протяженный и чтобы снизить риски, нацперевозчик изучает возможность получения субсидий от правительства Хайнаня. Программа поддержки уже заявлена. Однако по мнению нашего источника, шансы получить помощь выше у китайских компаний, в частности у Hainan Airlines, которая базируется на Хайнане. Как утверждает наш собеседник, на этой неделе в Москве запланированы переговоры между авиавластями России и китайской делегацией: «Не исключаю, что китайцам уступят и разрешат летать несмотря на нарушение паритета. Думаю, что уже к концу недели станет ясно, когда начнутся рейсы на Хайнань».
Другой источник на туристическом рынке подтвердил, что Hainan Airlines занята получением согласований и ведет переговоры с туроператорами. «По сути сейчас главный вопрос — кто первым полетит. Так как субсидии на каждом маршруте будут только для первого перевозчика».
Ранее редакция TourDom.ru сообщала, что российские туристы жалуются на плохое знание русского языка китайскими гидами. У наших соотечественников также возникают трудности с оплатой услуг, так как картами и даже наличными расплатиться можно не везде – необходим смартфон.