Прежней поп-тусовки больше не будет
Российского шоу-бизнеса — старого, давно прогнившего, зародившегося в шальные перестроечные и все эти годы жадно кормящегося из всех мыслимых яслей, будь то крышевание криминалом в 2000-е или накачивание деньгами от бизнеса в момент попыток формирования новых политических элит, больше нет. Поп-король… нет, не умер, но сидит на станции Дно. И неважно, что его личное Дно не в Псковской области, как у императора Николая II, а в Дубае. Где Филипп Киркоров намедни блистал в огнях рампы весь на нарочитом позитиве, в черном камзоле с сияющим стразами рукавом. Он все равно на станции Дно. И документы об его отречении уже не просто подготовлены, но и подписаны. Теми, кто вырезал поп-короля из всех новогодних программ. И даже его собственного сиятельного автографа не потребовалось.
Казалось бы — ну не мелькал Филипп в пьяные праздничные ночи перед глазами россиян, что такого то? Как будто кто-то сидел не отрываясь от экранов — ждал, рыдал от порушенных надежд или хотя бы просто это заметил. Запиши новые песни, проведи концертный тур по российским городам и весям — и вся недолга. Но нет. Исчезновение Киркорова из телевизионной жизни россиян — это не приговор лично Филиппу, это крах сегодняшнего эстрадного мира. Шоу-бизнеса старого формата, где Киркоров, намертво вцепившийся в титул поп-короля, был его главным символом. А нет короля — нет империи.
Почивший в бозе в первые дни 2024 года старый российский шоу-бизнес, некогда навязанный россиянами насильно и год за годом отжимающий свое право быть именно таким – почти всегда продажным, зачастую пошлым и, главное, за редким исключением лишенным всякой искры божьей, – всегда изображал независимость от власти. Хотя никогда независимым не был. Достаточно вспомнить, как расстроилась Алла Пугачева, когда после полученного с барского плеча президента Ельцина ордена «За заслуги перед Отечеством» сразу II степени она впоследствии получила от Медведева и Путина ордена меньшего ранга. А вовсе не первой степени, как надеялась. В итоге, к своей великой досаде, так и став полным кавалером этого ордена. Вручение ли государственных наград, приглашение ли в заветные кремлевские кабинеты, дружба ли с высокопоставленными российскими чиновниками — все это всегда было предметом вожделения почти любого представителя шоу-бизнеса. Особенно из числа артистов первого и высшего эшелона. Признание через власти предержащие творческих заслуг, повешение значимости внутри тусовки, возможность решить многие собственные проблемы – воплощенная мечта одних и предмет бесконечной зависти для оных. И потерять это намного болезненнее даже тех многих миллионов (по некоторым оценкам – пятидесяти), которых из-за «голой вечеринки» Ивлеевой недосчитался сегодня Киркоров.
Как мог поп-король, переживший на своем веку бесконечное количество внутрицеховых интриг, мастер выстраивания отношений, человек, умеющий сформировать собственную свиту и не потерять лично себя в свите бизнес-элит, так промахнуться, остается только догадываться. Видимо, то, что он впервые превзошел по уму мать эстрадных драконов Аллу Пугачеву, перед который всегда ходил эдаким волшебником-недоучкой, вскружило ему голову и отбило нюх на новые веяния. Те самые, символом которых является сегодня Шаман. И не потому ли от него так старательного отворачивался на записи финальной композиции Песни года Киркоров? Зря, получается, старался. Никто его демарша не увидел, да и вообще не увидел в этой программе поп-короля.
Что же будет дальше? А будет весна. Весна нового эстрадного мира. Совсем неважно, из-за какого Шер-Хана промахнулась Акела-Пугачева, но ее место главы шоу-бизовской стаи свободно. А свято место, как известно, пусто не бывает. Но и Филиппу Киркорову его уже не занять. Монархия во всем мире себя изжила, превратившись в гротесковые фигуры, интересные только для папарацци и совсем примитивного обывателя, и то лишь тогда, когда нет более динамичных и значимых для мира событий. А значит, и титул поп-короля слишком устарел и пообтрепался, чтобы оставаться все таким же привлекательным. Да что там – стаи, и той больше нет. Она стремительно распадается на охотящихся за успехом одиночек.
А новый эстрадный мир сформируется другим – единым с властью и государственной политикой. Молодым, похваляющимся силой и энергетикой. Заскочит ли в последний вагон, который еще способен увезти его со станции Дно, Филипп Киркоров? Если не потащит за собой привычный ему, такой родной и близкий шоу-бизнес, отречется от него и примкнет к новым трендам, то да. Ему есть куда приложить востребованные сегодня семейные ценности: у него старый отец и маленькие дети, а, главное, у него все-таки имеется собственная история творческого пути, пусть даже изобилующая на только яркими взлетами, но и тяжелыми падениями. Но Киркорову надо сегодня очень быстро бежать, чтобы просто идти в ногу с нынешнем днем.
А дно, кстати, оно еще и тем опасно, что могут и снизу постучать…