Предпринимателям советуют выбирать выражения при размещении постов
Отраслевые юристы, изучая изменения в законодательстве, касающиеся маркировки рекламы, подметили интересный нюанс. Теперь, чтобы не попасть на штраф, турагентам нужно тщательно выбирать формулировки по размещении постов – фактически им нельзя рекламировать туры.
Как многие знают, уже год как в России работает Закон о маркировке рекламы в интернете. У нее должна быть соответствующая пометка и присвоен токен – уникальный идентификатор такого объявления. Затем все эти данные нужно передать в единый реестр интернет-рекламы. С 1 сентября введены штрафы за нарушение этого закона – от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб. для физлиц, от 4 тыс. до 20 тыс. руб. для ИП и руководителей компаний, от 100 тыс. до 500 тыс. руб. – для юрлиц.
Представители туристических компаний, активно размещающие посты о спецпредложениях на туры в соцсетях, задаются вопросом: нарушают они таким образом закон или нет?
По словам юриста в сфере туризма Игоря Косицына, в вопросе о том, надо ли туристическому агентству маркировать информацию о своих типичных услугах, нужно разбираться в каждом случае отдельно.
«Обычная витрина туров с ценами на сайте не подлежит маркировке. А вот текст наподобие: «Горящий тур в Турцию в отель Resort 5* c 09.09.2023 на 7 ночей 50 тыс. на человека. Срочно! Мест мало! Торопитесь бронировать» уже может быть расценен как рекламный пост, подлежащий обязательной маркировке», – сообщил Косицын.
Проще говоря, чтобы не попасть под действие закона, надо на своем сайте и в постах в соцсетях избегать признаков рекламы – т. е. призыва к покупке. Если же сообщение подано как простая информация, то рекламой оно уже не будет считаться.
Руководитель компании «Юристы для турбизнеса Байбородин и партнеры» Александр Байбородин согласен с тем, что простое информирование компанией о продуктах на страницах своего сайта или аккаунта в соцсети, публикация анонсов мероприятий компании, указание партнеров в отдельном блоке, информационные рассылки о своих продуктах по собственной базе клиентов с большой вероятностью не будут признаны рекламой.
«Однако, если в сообщении отдельно выделяется какая-то особая услуга из множества, либо информации придается эмоциональная окраска с призывом приобрести товар или услугу, либо публикуется информация об акционных или специальных предложениях, то все это может быть признано рекламой, на которую будут распространяться требования о маркировке», — пояснил юрист.
Следить за выполнением норм будет Роскомнадзор, которому и нужно передавать всю информацию о маркировке. В свою очередь, ФАС поручено контролировать нормы относительно сведений о рекламодателе и пометке «Реклама».
Однако, по словам Игоря Косицына, в настоящее время правоприменительной практики на этот счет нет. Поэтому турагентам надо соблюдать осторожность и тщательнее подбирать выражения при размещении публикаций.
Более подробно обсудить эту тему приглашаем в наш телеграм-канал для специалистов сферы турбизнеса «Крыша ТурДома B2B».