Как планшеты влияют на эмоциональную сферу маленьких детей? Способствует ли использование планшетов плохой регуляции эмоций или все дело в том, что плохо регулируемые дети проводят больше времени за планшетами? Новое исследование, в котором ученые попытались ответить на эти вопросы, было опубликовано в журнале JAMA Pediatrics.
Продольное исследование проводилось в течение трех лет, в нем принимали участие 315 детей в возрасте 3,5, 4,5 и 5,5 лет. Родители сообщали, сколько времени в день их ребенок в среднем проводил за планшетом, и рассказывали, как часто их ребенок выражал гнев и разочарование в контексте повседневной рутины.
Дети в выборке в среднем тратили на планшеты 55 минут (0,92 часа) в день в возрасте 3,5 лет, 57 минут (0,95 часа) в день в возрасте 4,5 лет и 60 минут (один час) в день в возрасте 5,5 лет.
Ученые обнаружили, что на каждые 73 минуты (1,22 часа) увеличения использования планшета в возрасте 3,5 лет наблюдалось значительное увеличение выражения гнева и разочарования в возрасте 4,5 лет. Дети, которые выражали гнев и разочарование чаще в возрасте 4,5 лет, затем увеличили время использования планшета в возрасте 5,5 лет на 17 минут (0,28 часа).
Дизайн исследования также позволил сравнивать каждого ребенка с самим собой с течением времени. Это означает, что дети служили своим собственным базовым контролем, что не позволяет другим факторам, таким как уже существующие индивидуальные различия (например, пол и темперамент ребенка) или различия в качестве семейной среды или социально-экономическом статусе, искажать результаты анализа.
Выводы, к которым пришли ученые, следующие: родители должны внимательно следить за использованием планшетов в раннем дошкольном возрасте. Родители также должны избегать использования планшетов в качестве цифрового успокаивающего инструмента, особенно с детьми, у которых могут быть проблемы с регулированием своих эмоций и поведения.