+7(4872) 385-255
+7(920)781-2-781
+7(953)969-31-79

Топливные датчики

Датчик уровня топлива LLS 20160

Датчик уровня топлива LLS (ДУТ LLS) является высокоточным измерительным прибором, применяющимся для определения объема горюче-смазочных материалов (бензины, дизельное топливо, масла) в баках транспортных средств и других емкостях. Одним из основных компонентов датчика уровня топлива LLS является емкостной измеритель уровня, который выполняет линейное преобразование данных уровня топлива в электрическую емкость, измеряемую электронным блоком. Емкостной измеритель уровня имеет длину 700-3000мм (700, 1000, 1500, 2000, 2500, 3000) и может быть укорочен до размера 150 мм. Данный датчик подключается к автомобильным ГЛОНАСС/GPS трекерам которые в свою очередь передают информацию о кол-ве топлива в «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/ GPS»

Контроль и учет расхода топлива

 

Для  оптимизации процесса работы  автопарка,  учет и контроль  за  расходом  топлива является одним из главным  инструментом экономического подъема компании  в целом. Одна из главных  проблем  компаний имеющих автопарк  - не эффективное использование современных приборов для учета и контроля расхода топлива.  Чтобы  увеличить эффективность работы компании  в целом и сократить расходы, руководители многих  транспортных предприятий  осуществляют "удаленный" контроль уровня топлива на автотранспортах.

 

Основные способы  контроля расхода топлива:

 

Расчёт  по нормам расхода топлива. 

 Для данного расчета вводятся  данные  в программу  нормативного расхода топлива автомобиля, снабженного  устройством спутниковой связи. Расчет расхода топлива осуществляется на основании  пробега автотранспортного средства  отображенного на маршрутной карте.  

Плюсы: самый простой и не эффективный  метод контроля расхода  топлива, не требующий монтажа приборов в топливную  систему.

Минусы: самый недостоверный способ,  невозможность  отследить места  сливов и заправок.

Погрешность составляет примерно: 10-15%.

 

 

Штатные датчики

  К аналоговому входу GPS -  трекера подключается концевик, напряжение на котором прямо  пропорционально уровню топлива в бензобаке. Штатные  датчики  тарируют, получая таблицу преобразование  объема топлива в бензобаке в зависимость  от напряжения датчика.

 Часто применяется также и  способ подключения к штатному датчику через CAN - шину, в этом случае из CAN - шины автомобиля  считывается процент заполнения топливного бака, в данном случае тарировка датчика не требуется.

 Штатные датчики , как правило,  поплавкового типа. Опускание и подъем  поплавка  происходит в зависимости от уровня топлива в бензобаке. Большое  влияние на показание датчика играет характер вождения автотранспортного средства (разгон, подъем в гору, торможение и т.п.).  Диапазон показаний штатных  датчиков  не учитывает  "мертвые зоны" бензобака: 10-15% объема топливного  бака внизу, и  5-10% объема бака сверху.

Плюсы: достаточно экономичный вариант,  возможность более точного  определения расхода топлива - сливы и заправки, не требуется  сверлить в  бензобаке отверстия.

Минусы: достаточно  низкая точность, "мертвые зоны".

Погрешность составляет примерно: 10-15 %.

 

Погружной датчик уровня топлива

В бензобак автомобиля устанавливается  специальный  прибор  - погружной датчик уровня топлива. Это устройство позволяет осуществлять контроль и учет  расхода топлива (сливы/заправки)  с более  низкой погрешностью .  После монтирования погружного  датчика уровня топлива  производят  тарировку бензобака, вносят  данные в программу,  заносят  тарировочные  точки. После этого   станут доступны данные о текущем уровне топлива  (заправки/сливы), расходе  топлива автомобиля.

Плюсы:  высокая точность,  возможность установки датчика на любой  автомобиль.

Минусы: монтирование  датчиков  можно доверить только профессионалам.

Погрешность составляет приблизительно: 2-3%.

 

 

Проточный датчик уровня топлива

 

Проточные датчики контроля уровня   измеряют объем топлива пройденного через них самих. Данные проточные   датчики  врезают непосредственно   в топливопровод, что   позволяет очень точно получать данные по фактическому расходу топлива.

В автомобилях  с дизельным топливом горючее непрерывно циркулирует по топливной системе, возвращаясь в бензобак в виде "обратки", при этом  монтируются  два  проточных датчика: на  "обратку" и подачу.

Плюсы: очень высокая точность,  возможность установки на любой  автомобиль.

Минусы: монтирование  проточного датчика   можно доверить только профессионалам, невозможность  контроля  заправок и сливов (только расход топлива).

Погрешность составляет приблизительно: 1%.